Информационная карта опыта реализации инновационного проекта
10.10.2022
Информационная карта опыта реализации инновационного проекта
Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»
Сроки реализации: 2019-2022 г.г.
Адрес опыта: государственное учреждение образования «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» аг. Голоцк, Пуховичский район, Минская область
Ф.И.О. руководителя учреждения образования: Сулим Ольга Николаевна
№ |
Характеристики опыта |
Описание характеристик опыта |
1. |
Автор опыта |
Нехай Зоя Петровна, заместитель директора по учебной работе |
2. |
Актуальность опыта реализации проекта |
формирование толерантности в процессе взаимодействия нормотипичных детей с детьми с особенностями психофизического развития в рамках нравственных основ православной культуры, милосердия, способности разрешения конфликтов, взаимопонимания, без нарушения личных границ. |
3. |
Идея проекта |
привлечение детей (начиная с дошкольного возраста) к продуктивному взаимодействию с детьми с особенностями психофизического развития |
4. |
Результаты реализации проекта |
- 5 презентаций и материалы исследовательских работ учащихся; - 5 сценариев мини-спектаклей; - 4 видеоролика «Пристоличное ТВ»; - разминочный комплекс упражнений по физической культуре; - система упражнений по адаптации детей с ОПФР в коллективе с нормотипичными детьми при помощи арт-терапевтических приемов; - тезисы для сборника материалов международной научно-практической конференции «Детство: развитие, рост, становление» по теме «Создание элементов модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»; - программа трудового лагеря «Бумеранг»; - 3 информационные площадки: «Пристоличное школьное ТВ» на ютубканале (https://youtube.com/channel/UCgjA_FO9DOEtFrLdmPP5Rmg), сайт учреждения образования; - сценарии совместных внеклассных мероприятий нормотипичных учащихся с учащимися с ОПФР. |
5. |
Представление опыта реализации проекта |
методические мероприятия: - семинар-практикум с педагогами-психологами Пуховичского района «Психолого-педагогические условия формирования толерантности в учреждениях образования», ГУО «Голоцкий УПК ДС-СШ» (Zoom), 26.11.2021; - Школы волонтерского менеджмента, БОКК Минской области, 19-21.08.2020; - семинар по работе с детьми с аутизмом, ГУО «Гимназия №1 г.Солигорска», октябрь 2020 года; - республиканский круглый стол по теме «Инновационный педагогический опыт как способ обогащения образовательной практики», УО «Могилёвский государственный областной институт развития образования» (Zoom), 20.05.2021; - международная научно-практическая конференция «Детство: развитие, рост, становление», Международный институт науки и инноваций, 01.06.2021. |
средства массовой информации: - официальный сайт учреждения образования: раздел «Об учреждении»/ подраздел «Инновационная деятельность», https://golotsk.pukhovichi-asveta.gov.by - издания: 1. Земцова О.В., педагог-психолог. Создание элементов модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития. 1 июня 2021 г., с 90-92 (Научно-образовательное учреждение «Международный институт науки и инноваций», г.Минск. Сборник материалов. Международная научно-практическая конференция «Детство: развитие, рост, становление»). 2. О.В.Земцова. А.В.Астрейко А.В., педагоги Голоцкого УПК детский сад – средняя школа. Разминочный комплекс упражнений по физкультуре. Опыт взаимодействия детей с ОПФР и нормотипичных детей. С.42-43, журнал «Пачатковая школа», февраль 2022 года. |
||
6. |
Распространение опыта реализации проекта |
- проектный продукт, предлагаемый для использования в образовательной практике: а) О.В.Земцова, педагог-психолог, А.В.Астрейко А.В., учитель физической культуры ГУО «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа». Разминочный комплекс упражнений по физической культуре. Создан и апробирован на уроках физической культуры и здоровья для правильного распределения нагрузок и интервалов между нагрузками с учетом гетерогенного коллектива обучающихся, не увеличивая время репетиций (в начале на старших классах, далее – на младших школьниках). Рассчитан на детей младшего школьного возраста (6-9 лет). б) О.В. Земцова, педагог-психолог ГУО «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа». Система упражнений по адаптации детей с ОПФР в коллективе с нормотипичными детьми при помощи арт-терапевтических приемов. Практическая реализация общения детей с особенностями психофизического развития с нормотипичными детьми в естественной для их возраста среде в процессе подготовки и постановки миниспектаклей. Система упражнений и подготовительных занятий рассчитана на первый год обучения в условиях общего среднего образования (6-8 лет), при необходимости можно задействовать и детей старшего школьного возраста. Целесообразно применять в группах не более 10-15 человек; в) О.В. Земцова, педагог-психолог ГУО «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа». Сценарии миниспектаклей. Рассчитаны на детей младшего школьного возраста с привлечением при необходимости детей старшего школьного возраста. - мероприятия, предлагаемые для представления проектного продукта: а) миниспектакли; б) научно-практические конференции; в) выступления на учебно-методических объединения, семинарах |