Информационная карта опыта реализации инновационного проекта

10.10.2022
Информационная карта опыта реализации инновационного проекта по теме "Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития" отражает в кратком виде актуальность и идею проекта, результаты, представление и распространение опыта его реализации.

 

 

Информационная карта опыта реализации инновационного проекта

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

Сроки реализации: 2019-2022 г.г.

Адрес опыта: государственное учреждение образования «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» аг. Голоцк, Пуховичский район, Минская область

Ф.И.О. руководителя учреждения образования: Сулим Ольга Николаевна

Характеристики опыта

Описание характеристик опыта

1.

Автор опыта

Нехай Зоя Петровна, заместитель директора по учебной работе

2.

Актуальность опыта реализации проекта

формирование толерантности в процессе взаимодействия нормотипичных детей с    детьми с особенностями психофизического развития в рамках нравственных основ православной культуры, милосердия, способности разрешения конфликтов, взаимопонимания, без нарушения личных границ. 

3.

Идея проекта

привлечение детей (начиная с дошкольного возраста) к продуктивному взаимодействию с детьми с особенностями психофизического развития

4.

Результаты реализации проекта

- 5 презентаций и материалы исследовательских работ учащихся;

- 5 сценариев мини-спектаклей;

- 4 видеоролика «Пристоличное ТВ»;

- разминочный комплекс упражнений по физической культуре;

- система упражнений по адаптации детей с ОПФР в коллективе с нормотипичными детьми при помощи арт-терапевтических приемов;

- тезисы для сборника материалов международной научно-практической конференции «Детство: развитие, рост, становление» по теме «Создание элементов модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»;

- программа трудового лагеря «Бумеранг»;

- 3 информационные площадки: «Пристоличное школьное ТВ» на ютубканале (https://youtube.com/channel/UCgjA_FO9DOEtFrLdmPP5Rmg), сайт учреждения образования;

- сценарии совместных внеклассных мероприятий нормотипичных учащихся с учащимися с ОПФР.

5.

Представление опыта реализации проекта

методические мероприятия:

- семинар-практикум с педагогами-психологами Пуховичского района «Психолого-педагогические условия формирования толерантности в учреждениях образования», ГУО «Голоцкий УПК ДС-СШ» (Zoom), 26.11.2021;

- Школы волонтерского менеджмента, БОКК Минской области, 19-21.08.2020;

- семинар по работе с детьми с аутизмом, ГУО «Гимназия №1 г.Солигорска», октябрь 2020 года;

- республиканский круглый стол по теме «Инновационный педагогический опыт как способ обогащения образовательной практики», УО «Могилёвский государственный областной институт развития образования» (Zoom), 20.05.2021;

- международная научно-практическая конференция «Детство: развитие, рост, становление», Международный институт науки и инноваций, 01.06.2021.

средства массовой информации:

- официальный сайт учреждения образования: раздел «Об учреждении»/ подраздел «Инновационная деятельность», https://golotsk.pukhovichi-asveta.gov.by

- издания:

1. Земцова О.В., педагог-психолог. Создание элементов модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития. 1 июня 2021 г., с 90-92 (Научно-образовательное учреждение «Международный институт науки и инноваций», г.Минск. Сборник материалов. Международная научно-практическая конференция «Детство: развитие, рост, становление»).

2. О.В.Земцова. А.В.Астрейко А.В., педагоги Голоцкого УПК детский сад – средняя школа. Разминочный комплекс упражнений по физкультуре. Опыт взаимодействия детей с ОПФР и нормотипичных детей. С.42-43, журнал «Пачатковая школа», февраль 2022 года.

6.

Распространение опыта реализации проекта

- проектный продукт, предлагаемый для использования в образовательной практике:

а) О.В.Земцова, педагог-психолог, А.В.Астрейко А.В., учитель физической культуры ГУО «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа». Разминочный комплекс упражнений по физической культуре. Создан и апробирован на уроках физической культуры и здоровья для правильного распределения нагрузок и интервалов между нагрузками с учетом гетерогенного коллектива обучающихся, не увеличивая время репетиций (в начале на старших классах, далее – на младших школьниках). Рассчитан на детей младшего школьного возраста (6-9 лет).

б) О.В. Земцова, педагог-психолог ГУО «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа». Система упражнений по адаптации детей с ОПФР в коллективе с нормотипичными детьми при помощи арт-терапевтических приемов. Практическая реализация общения детей с особенностями психофизического развития с нормотипичными детьми в естественной для их возраста среде в процессе подготовки и постановки миниспектаклей. Система упражнений и подготовительных занятий рассчитана на первый год обучения в условиях общего среднего образования (6-8 лет), при необходимости можно задействовать и детей старшего школьного возраста.  Целесообразно применять в группах не более 10-15 человек;

в) О.В. Земцова, педагог-психолог ГУО «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа». Сценарии миниспектаклей. Рассчитаны на детей младшего школьного возраста с привлечением при необходимости детей старшего школьного возраста.

- мероприятия, предлагаемые для представления проектного продукта:

а) миниспектакли;

б) научно-практические конференции;

в) выступления на учебно-методических объединения, семинарах