Учитель-дефектолог рекомендует

Пункт коррекционно-педагогической помощи

развернуть

Пункт коррекционно-педагогической помощи в государственном учреждении образования  “Голоцкая средняя школа” был открыт в 2019-2020 учебном году.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования;
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
  • повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном помещении, пространство в котором организовано с учетом потребностей обучающихся и разделено на функциональные зоны: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную; зону технических средств обучения; зону развития мелкой моторики и конструктивного праксиса; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса.

Игровая зона способствует развитию двигательной активности обучающихся, ориентировке в схеме собственного тела, ритмопластике в процессе игровой деятельности.

Основная функция релаксационной зоны – отдых, расслабление обучающихся, накопление сенсорно-эмоциональных впечатлений. Она оборудована мягким уголком, аудиозаписями (музыка для релаксации).

Зоны сенсорного опыта, развития мелкой моторики и конструктивного праксиса способствуют обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений, развитию координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, координация межанализаторных взаимодействий.

В зоне развития артикуляционной моторики и постановки звуков проводится работа по развитию артикуляционного праксиса, речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков.

Зона технических средств обучения предназначена для обеспечения коррекционно-педагогического процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества коррекционной работы.

Группы детей с нарушениями психического развития комплектуются на основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2011 № 128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования» и возраста.

В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Комплектование пункта коррекционно-педагогической помощи проводится на основании заключений ЦКРОиР и заявлений законных представителей обучающихся с ОПФР.

На данный момент (2023/2024 учебный год) в пункте сформировано 5 групп для обучающихся с нарушениями речи:

  • группа воспитанников в возрасте от 4 до 5 лет;
  • группа воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет;
  • группа учащихся в возрасте от 6 до 7 лет;
  • группа учащихся в возрасте от 7 до 8 лет;
  • группа учащихся в возрасте от 8 до 10 лет;

 

Занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи проводит учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Боброва Галина Николаевна.

 

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая.

 

 

свернуть

График работы кабинета

развернуть

Графік работы кабінета

пункта карэкцыйна-педагагічнай дапамогі

 

на І паўгоддзе 2023/2024 навучальнага года

 

№ п/п

Дзень тыдня

Час работы

1

Панядзелак

8.55 – 14.45

 

2

Аўторак

8.55 – 14.50

 

3

Серада

8.55 – 14.45

 

4

Чацвер

8.55 – 14.50

 

5

Пятніца

8.55 – 14.35

 

 

Кансультацыя

для законных прадстаўнікоў –

першы панядзелак месяца

з 14.45 да 15.30

свернуть

Видеоуроки по этике общения с незрячими

развернуть

Развиваем разговорную речь у ребенка посредством игровой деятельности

развернуть

Велізарная роля ў развіцці і выхаванні дзіцяці належыць гульні. В.А Сухамлінскі падкрэсліваў, што «Гульня – гэта велізарнае светлае акно, праз якое ў духоўны свет дзіцяці ўліваецца жыватворны струмень уяўленняў, паняццяў аб навакольным свеце. Гульня – гэта іскра, якая запальвае агеньчык дапытлівасці».

Удзел бацькоў у гульнях дзяцей дапамагае дзіцяці палепшыць, узбагаціць, замацаваць і актывізаваць свой слоўнікавы запас, развіваць маўленне, увагу, памяць, мысленне, наладзіць добрыя адносіны з роднымі.

«Хто як крычыць?» (з 2х гадоў)

Мэта: развіццё слыхавага і зрокавага ўспрыманняў, памяці, гукавымаўлення, актыўнага слоўніка.

Змест: Дзіцяці дэманструецца выява, ці цацка, задаецца пытанне: “Хто гэта? Як крычыць?”

 Напрыклад: Авечка – “Бе-е-е”, пеўнік – Ку-ка-рэ-ку”, варона – “Кар-кар”, карова – “Му-му” і г.д.

 

«Хто схаваўся (з 3х гадоў)

Мэта: развіццё зрокавага ўспрымання, памяці, актыўнага слоўніка.

Змест: Дарослы выстаўляе на стале тры цацкі (прадмета) і прапануе дзіцяці запомніць іх. Затым дзіця адварочваецца, а дарослы прыбірае адну цацку, пытаецца: «Хто схаваўся?». Дзіця павінна ўспомніць цацку, якую прыбралі і назваць яе.

 

«Каляровыя цацкі » (з 3х гадоў)

Мэта: развіццё актыўнага слоўніка, зрокавага ўспрымання.

Змест: Дарослы разам з дзіцём разглядае рознакаляровыя цацкі, называе іх колер. Пасля дарослы просіць прынесці яму цацку сіняга колеру, дзіцяці прыносіць цацку, называе цацку і яе колер.

 

«Назаві адным словам» (з 3х гадоў)

Мэта: актывізацыя слоўніка, развіццё мыслення.

Змест: Перад дзіцём  выкладваюцца карткі з выявамі прадметаў. Дзіця разглядае іх, называе прадметы паасобку. Дарослы абводзіць рукой усе выявы, пытаецца “Гэта - …?” Дзіця павінна назваць гэтыя прадметы адным словам:

  • Машынка, лялька, кубік… – цацкі.
  • Яблык, груша, апельсін… – садавіна.
  • Памідор, капуста, цыбуля… – гародніна.
  • І г.д.

 

«Хто жыве ў казцы?» (з 3х гадоў)

Мэта: развіццё звязнага маўлення, актывізацыя слоўніка.

Змест: Для гэтай гульні спатрэбяцца карткі з персанажамі казак. Дзіця  разглядае карткі, называе персанаж, характарызуе яго. (Адказвае на пытанне “Які?”.)

- Ліса якая? (Хітрая, рыжая...).

- Мядзведзь які? (Касалапы, вялікі...).

- Заяц які? (Касавокі, даўгавухі...). І г. д.

 

«Хто што робіць?» (з 3х гадоў)

Мэта: актывізацыя слоўніка дзеясловаў, развіццё мыслення.

Змест: Для гэтай гульні спатрэбяцца прадметныя карткі ці прадметы. Дзіця  разглядае карткі (прадмет), адказвае на пытанні “Хто (што) гэта? Што ён (яна, яно) робіць?”.)

- Гэта дзяўчынка, яна спіць.

- Гэта машына, яна едзе (стаіць).

- Гэта зайчык, ён скача.

 

«Магазін цацак» (з 3х гадоў)

Мэта: развіццё зрокавага ўспрымання, звязнага маўлення.

Змест. На «прылаўку магазіна» стаяць цацкі. Дзіця – прадавец. Дарослы апісвае цацку, якую хоча “купіць”. “Прадавец” павінен хутчэй распазнаць яе і “прадаць”.

Поспехаў Вам у Вашых намаганнях!

свернуть

Памятка по профилактике нарушений голоса у дошкольников

развернуть

Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны.

В дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает ее развитие, а в период совершенствования ее функций задерживается рост. Такая диспропорция развития гортани и относительная незрелость ее тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные возрастные периоды, особую чувствительность его.

 

В связи с этим необходимо выполнять профилактику заболеваний

голосообразующих органов!

 

  • Уделяйте внимание общему физическому развитию: прогулкам, играм, закаливанию, утренней гимнастике, личной гигиене. Закаливайте ребёнка свежим воздухом, солнцем, водой, выполняйте с ним физических упражнений.

 

  • С раннего возраста приучайтеребёнка к утренней дыхательной гимнастике, а также к систематическим занятиям зимними и летними видами спорта.

 

  • Следите за температурой воздуха, его чистотой и степенью влажности в комнате ребёнка. Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух при паровом отоплении. Поэтому по возможности увлажняйте его.Отрицательное воздействие на голос оказывают вредные примеси к вдыхаемому воздуху (табачный дым, выхлопные газы и т. д.).

 

  • Следите за физическим слухом ребёнка. Даже незначительное его снижение может отрицательно сказываться на чистоте голоса. Снижение слуха ведет к искаженному восприятию голосовых проявлений окружающих, к неправильному восприятию интонационных средств.

 

  • Следите за физиологическим дыханием ребёнка, особенно если он имеет неправильную осанку.

 

  • Следите за речевым дыханием. Воспитание правильного речевого дыхания начинается с выработки длительного ротового выдоха, с умения экономно расходовать воздух в процессе протяжного произнесения звуков с учетом своевременного его добора.

 

  • Учитеребёнка слушать и слышать речь окружающих, внимательно относиться к своему высказыванию, говорить приветливым, доброжелательным тоном, правильно пользоваться громкостью с учетом условий общения.

 

  • Никогда не кричите сами и приучайте ребенка говорить сдержанно. Не пытайтесь перекричать шум! Избегайте голосового утомления.

 

  • Предупреждайте эмоциональные перегрузки ребёнка, психические травмы.

 

  • Предупреждайте различные заболевания. Укрепляйте иммунитет ребёнка.

 

  • Ограничивайте речь при простудных заболеваниях. Не перенапрягайте голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей, легких.

 

  • Устраняйте препятствия, мешающие нормальному носовому дыханию. При нарушении носового дыхания ребенок дышит ртом, что приводит к высыханию слизистой голосовых складок и делает их уязвимыми к различным воздействиям. Необходимо помнить: длительно протекающие заболевания гортани и носа ведут к нарушению голоса.

 

  • Исключайте пение, разговор при быстрой ходьбе, беге, в холодную сырую погоду, при сильном морозе.

 

  • Соблюдайте гигиену и охрану певческого голоса у детей. Если ребёнок начинает петь, то исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости.

 

  • Учтите, что излишняя полнота ребенка отрицательно отражается и на его голосе.

 

  • Следите за питанием. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос. Также не следует разрешать ребёнку есть семечки.

 

 

  • При жжении и сухости в горле хорошее действие оказывает такое простое средство, как полоскание горла настоем ромашки, мальвы или же липового цвета. Важно, чтобы раствор не был ни горячим, ни холодным, а имел комнатную температуру.

 

  • С этой целью можно использовать и другие лекарственные травы или минеральные воды, которые рекомендуется смешивать с теплым молоком (полстакана минеральной воды и полстакана молока).

 

  • Детям, занимающимся пением, полезно пить сырые яйца, причем лучше не белок, а желток, есть морковь, апельсиновую кожицу, кукурузу, сливочное масло.

 

  • Закапывание в нос масла, например растительного, по 2 капли также помогает при жжении и сухости. В это время не рекомендуются паровые ингаляции, слишком горячие или слишком холодные напитки.
свернуть

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

развернуть

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечаемый ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.  

Аутизм – психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте.

Детский аутизм является особым видом отклонения в психическом развитии.  

На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких детей часто называют «странными», а еще и потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка. Существуют разные теории, но, ни одна из них не может целиком и полностью объяснить природу данного расстройства. Аутизм на сегодняшний день не излечим.

Портрет ребенка с аутизмом.

 

Для того чтобы понять, что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете  – увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки - станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Сложно такое представить, но можно понять, что, в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться, предполагать… У таких детей много различных особенностей, но то, что их действительно отличает от других, даже больных детей, это выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром, в целом.

У ребенка с аутизмом, как правило, сильно искажен процесс формирования личности. Он с трудом самостоятельно идентифицирует себя со своим телом и еще с большим трудом выделяет себя из окружающего мира, что значительно искажает его взаимодействие с окружающими, а порой делает его вообще невозможным, поскольку, когда нет «я» не понятно, кто с кем должен взаимодействовать, а главное «зачем?». У таких детей могут быть нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Он может подолгу находиться один, не умеет выражать свои желания, обращаться за помощью, даже взглядом, а взрослого человека может использовать как неодушевленный предмет: залазить на него, чтобы достать до полки, действовать его руками.

Ребенок аутист может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки.  Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие.

Симптомы аутизма

Обратитесь к специалисту, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

  • плохо устанавливает визуальный контакт;
  • не улыбается другим;
  • не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;
  • не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
  • не говорит отдельные слова в 16 месяцев;
  • не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;
  • не понимает, как играть с той или иной игрушкой;
  • ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;
  • не может объяснить, чего он хочет;
  • испытывает задержку темпов речевого развития;
  • не следует никаким указаниям взрослых;
  • периодически появляются нарушения слуха;
  • наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.

Современные подходы в диагностике и реабилитации детей с аутизмом требуют тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций, преемственности во взаимодействии реабилитационных структур и подразделений Министерства здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь детям.

К кому обратиться за советом и помощью:

Участковый педиатр, детский психиатр, невролог, учитель-дефектолог, педагог психолог.

Из материалов сайта городской клинической больницы скорой медицинской помощи г. Минска

Поведение человека с расстройством аутистического спектра может насторожить и даже испугать. Можно посмотреть фильмы и видеоматериалы, которые помогут понять тех, кто живет с аутизмом, помогут нам стать внимательнее и терпимее.

10 художественных фильмов про аутизм

Первым фильмом, который привлек внимание к аутизму, считается «Человек дождя», название которого даже стало нарицательным. Однако этот фильм формирует довольно однобокое представление об этой теме, например, многие под его влиянием начали ошибочно думать, что аутизм обязательно связан с необычными способностями. Вот 10 других фильмов, которые попытались реалистично представить жизнь с аутизмом, и которые в той или иной степени получили позитивные оценки людей, знакомых с аутизмом не понаслышке:

«МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ УМЕЛ ЛЕТАТЬ» (THE BOY WHO COULD FLY), 1986, США Фильм о неговорящем подростке с аутизмом, который любит стоять на крышах или подоконниках так, как будто он умеет летать. Подобное поведение вызывает понятное беспокойство окружающих, но когда он спасает девочку-соседку от падения, люди начинают задаваться вопросом: а вдруг он умеет летать на самом деле? Фильм примечателен как один из первых фильмов, упоминающих невербальный аутизм, и когда он снимался, устройства и средства альтернативной коммуникации для людей с аутизмом практически не использовались.

«ЧТО ГЛОЖЕТ ГИЛЬБЕРТА ГРЕЙПА» (WHAT’S EATING GILBERT GRAPE?), 1993, США Культовый фильм о молодом человеке (Джонни Депп), который вынужден заботиться о своем младшем брате с тяжелым нарушением развития (Леонардо ДиКаприо). Хотя в самом фильме не говорится, что инвалидность младшего брата – это именно аутизм, многие восприняли фильм как рассказ о жизни с аутизмом и его влиянии на семью. Успех фильма привлек общественное внимание к проблемам семей детей с аутизмом.

«ПОСЛЕ ТОМАСА» (AFTER THOMAS), 2006, Великобритания Телевизионный фильм, основанный на реальной истории семьи с аутичным ребенком. У мальчика Кайла тяжелая форма аутизма, ограниченные коммуникативные навыки и часто бывают сильнейшие истерики, его родители страдают от постоянного стресса и их брак находится под угрозой. Ситуация начинает меняться после появления в доме Томаса – золотистого ретривера, который становится для мальчика проводником в социальный мир. После выхода фильма британский Королевский колледж психиатров рекомендовал его для информирования о том, что такое аутизм.

«ЧЕРНЫЙ ШАР» (THE BLACK BALOON), 2008, Австралия Фильм о семье с двумя сыновьями-подростками, у одного из которых диагностирована сложная форма аутизма и СДВГ. Подростку с типичным развитием сложно принять своего брата, к которому негативно относятся окружающие, но несмотря на это он очень привязан к нему. Особенность фильма в том, что он затрагивает сложную тему нежелательного и опасного для окружающих поведения при РАС, и о том, как это влияет на членов семьи. При этом, несмотря на тяжелые поведенческие проблемы, аутичный персонаж вызывает симпатию. За подобный реализм фильм получил высокие оценки критиков.

«МЭРИ И МАКС» (MARY AND MAX), 2009, Австралия Анимационный фильм в жанре черной комедии. В 1976 году маленькая, чувствующая себя одинокой девочка из Австралии пишет письмо на случайный адрес из телефонной книги Нью-Йорка. Письмо получает Макс – 44-летний мужчина со сложными психологическими проблемами и повышенной тревожностью, и так между персонажами завязывается дружба по переписке. В дальнейшем у Макса запоздало диагностируют синдром Аспергера.

«АДАМ» (ADAM), 2009, США Романтическая комедия про Адама, молодого человека с высокофункциональным аутизмом, который преодолевает свои социальные трудности, когда начинает встречаться со своей соседкой Бет. Фильм привлек внимание сообщества аутизма за довольно правдоподобную игру исполнителя главной роли.

«ОКЕАН НЕБЕС» («РАЙ ОКЕАНА»), 2010, Китай Дафу – юноша с аутизмом, он живет со своим отцом, часто повторяет чужие слова, великолепно плавает и может поддерживать дома абсолютный порядок. Но его отец узнает, что жить ему осталось недолго, и перед ним встает самый страшный вопрос – что будет с его сыном. Фильм об отце, который не сдается, и готов добиваться для сына возможности жить независимой жизнью.

«ТЭМПЛ ГРАНДИН» (TEMPLE GRANDIN), 2010, США Телевизионный фильм канала HBO, основанный на реальной биографии Тэмпл Грандин – аутичной женщины, которая, несмотря на многочисленные трудности, стала известным специалистом по поведению животных и модернизировала многие аспекты животноводства. Написание сценария и съемки проходили при непосредственном участии доктора Грандин и ее матери, и конечный результат был одобрен его героиней. Многие эксперты и люди из сообщества аутизма считают его лучшим художественным фильмом на тему аутизма.

«УЛЕТЕТЬ» (FLY AWAY), 2011, США Художественный фильм, сценаристом и режиссером которого стала мать ребенка с РАС, которая хотела привлечь таким образом внимание к проблемам семей людей с аутизмом. Фильм рассказывает о взаимоотношениях аутичной девочки-подростка и ее матери, которой приходится менять свой взгляд на жизненный путь дочери. По словам режиссера: «Это сообщество с огромной болью, которое продолжает вести просто невероятную борьбу. Я хотела рассказать историю о том, что важно для нас».

«ИСТОРИЯ ЛЮКА» (THE STORY OF LUKE), 2012, США Комедийная драма о молодом человеке с синдромом Аспергера, который вырос под тщательной опекой бабушки и дедушки, но выходит из своей зоны комфорта, чтобы выполнить завет дедушки – найти себе работу и девушку. Сценарист и режиссер фильма, Алонсо Майо, сказал, что его вдохновили ученики школы для детей с нарушениями развития, в которой работает директором его мама: «Они хотели найти подружек, хотели жить своей жизнью. Я понял, что у этих молодых людей такие же цели, как и у всех остальных». Фильм получил высокие оценки в сообществе аутизма, и его поддерживали некоторые крупные организации в этой области.

 

 

свернуть

Когда следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу?

развернуть

 

К специалисту нужно обратиться, если…

  • Начиная с 7-8 месяцевкроха не понимает обращённую к нему речь: не реагирует на своё имя, не поворачивает голову в ответ на вопросы: «Где мама? Папа?»
  • В 1 годмалыш не произносит 8-10 слов типа «кис-кис», «ням».
  • В 2 годаребёнок не разговаривает.
  • В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «Дай пи.» (Дай пить.), «Папа би.» (Папа уехал).
  • К 3 годамнеправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук». У ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает. Не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.
  • После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон». Малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж).
  • К 3,5 годамне различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.
  • Ребёнок  не интересуетсяокружающим, не задаёт вопросы.
  • Ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.
  • Если в 4 годау ребенка очень скудный словарный запас (в норме — около 2000 слов), он не может запомнить четверостишье, а также совсем не рассказывает собственных историй (при этом ошибки в предложениях, проблемы со «сложными» звуками – норма);
  • В 4,5 годане сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.
  • Малыш «захлёбывается» речью, торопится высказать свои мысли. Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.
  • Если в 5-6 летвсе еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками [р] и [л]), ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, или допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
  • C началом школьного обученияпоявились сложности с чтением и письмом.

 

свернуть

Занятие в пункте коррекционно-педагогической помощи с воспитанниками средней группы "Пазнаванне прадметаў па іх апісанні"

развернуть